Закрыть
0
Главная / Полезные материалы / Секрет успеха хорошего коворкинга

Секрет успеха хорошего коворкинга

Неизбежность глобализации и растущий семимильными шагами инфо-бизнес заставили по-новому взглянуть на организацию рабочего процесса. Огромное количество специалистов самого разного уровня переместилось из офисов в свободные рабочие зоны — так называемые коворкинги (от англ. co-working). Тысячи программистов, дизайнеров, копирайтеров, веб-маркетологов и других специалистов ежедневно пользуются услугами открытых общественных пространств, оборудованных всем необходимым для комфортной работы и встреч с клиентами.

Несмотря на кажущуюся простоту затеи, многие коворкинги закрываются, не выдержав конкуренции. Что же отличает успешное рабочее пространство от не очень успешного? Как создать идеальные условия для фрилансеров всех мастей и получать заслуженную прибыль, сдавая в аренду рабочие места?

Секрет успеха хорошего коворкинга

Коворкинг — бизнес тысячи мелочей

При организации рабочего пространства важна каждая мелочь, начиная с пропускной способности интернет-соединения и заканчивая канцелярией. Притом никто не скажет вам, что именно вы сделали не так. Клиент может сам не понять, чего ему не хватает и что конкретно ему не понравилось. Но он просто выберет другое место для работы в следующий раз.

Правильный выбор места

Правильный выбор дислокации коворкинга, едва ли не половина его успеха. В идеале он должен располагаться недалеко от центра, чтобы к нему было удобно добираться с любого конца города. Близость к станции метро — неоспоримый плюс. Наличие креативных проектов по соседству — ещё один жирный бонус.

Секрет успеха хорошего коворкингаБезусловно, хорошее помещение стоит денег. Однако выбрав неудачное расположение, вы уже не исправите ситуацию никаким трудом. Высокие потолки, кирпич, отличный вид из окна — всё это не будет иметь значения, если в ваш коворкинг нужно будет добираться два часа.

Атмосфера

Как вы, вероятно, уже догадались, недостаточно просто установить Wi-Fi роутер, купить бумагу для принтера, кофемашину, кулер и назвать это место коворкингом. Не повторяйте ошибку, которую совершили до вас тысячи арендодателей, пытаясь подсунуть людям под видом рабочего пространства в лофте обыкновенный полузаброшенный чердак. Хороший коворкинг должен прежде всего быть местом, в которое не стыдно привести клиента, делового партнёра или инвестора. Здесь в равной степени должны присутствовать домашний уют и деловая атмосфера. Спросите себя: хотели бы вы сами здесь работать на протяжении длительного времени? Если ответ утвердительный, то можно двигаться дальше.

Дизайн

В случае с коворкингами дизайн — это скорее процесс. Не стоит рассчитывать на быструю реализацию какого-то чёткого плана, в котором прописана каждая мелочь. В первый месяц работы зонирование и расположение рабочих мест меняются чуть ли не каждый день. Это нормально, ведь именно вы должны подстраиваться под привычки посетителей, а не наоборот. Ваша команда должна всё время следить, что делают обитатели офисного пространства: где общаются, где читают, где ведут переговоры. Подмечайте видимые недостатки и внедряйте улучшения. Быть может, нужно купить калькулятор в комнату для переговоров или затемнить зал с проектором.

Команда

Постарайтесь заручиться помощью хотя бы одного профессионала на старте проекта. Это существенно повысит шансы на успех в сравнении с командой, целиком состоящей из волонтёров. Как правило, рабочие команды коворкингов состоят из 1-2 профи с опытом, 4-6 человек основной команды и 8-12 друзей проекта (они же волонтёры).

Канцелярия

Секрет успеха хорошего коворкингаКанцелярия — важный аспект, о котором многие, почему-то, забывают. Несмотря на работу онлайн, люди по-прежнему пользуются офисной канцелярией. И ваша задача, как открытого офисного пространства, обеспечить их всем необходимым. Потрудитесь купить бумагу для принтера, магнитно-маркерные доски, карандаши, ручки, линеры и текстовыделители. Не забудьте про ножницы, степлеры, всевозможные подставки и лотки для бумаги. Лучше, если за всю канцелярию будет отвечать один офис-менеджер, который будет следить за наличием всего необходимого в коворкинге и дозаказывать расходники в случае необходимости.

Кухня

Наличие кухни в коворкинге полностью меняет культуру места, если её правильно реализовать. Как минимум, здесь должны быть несколько электрочайников, микроволновая печь и одноразовые пластиковые приборы. Задача максимум — организовать полноценное кафе с горячими блюдами, фирменными десертами и хорошим кофе. Создав ощущение заботы и уюта, вы надолго привяжете к себе клиентов.

Организация обслуживания

Обслуживание пространства — это то, чего посетители обычно не замечают. А вот если неверно организовать данный процесс, последствия не заставят себя ждать. Озаботьтесь тем, чтобы в санузлах всегда были заполнены диспенсеры для полотенец и туалетной бумаги, а в подсобке хранилась вся необходимая для поддержания порядка бытовая химия и принадлежности для уборки. Следите, чтобы корзины для бумаг не переполнялись, а рабочая зона была проветренной.

Сообщество

Не пытайтесь охватить всю аудиторию. Так же, как офлайн, IT-сегмент разбит на множество субкультур. Невозможно создать место, которое будет идеальным для всех. Фронтенд-разработчики и кодеры будут собираться в одном месте, художники и дизайнеры — в другом, маркетологи и менеджеры по продажам — в третьем. Для кого-то важно наличие крупных магнитно-маркерных досок для планирования, кто-то работает с бумажной корреспонденцией и не мыслит свой рабочий процесс без настольного набора для руководителя. Подумайте, какая сфера вам ближе и на кого вы хотели бы быть ориентированы. Угодить всем у вас попросту не получится, это требует немалых расходов и огромного внимания.

Изюминка

Секрет успеха хорошего коворкингаУ каждого успешного коворкинга есть своя «фишка». У одних это открытый второй этаж или выход на крышу, у других — боксёрская груша, слэклайн или стол для пинг-понга. Подумайте, что вы могли бы организовать для своих посетителей в качестве досуга.

Продвижение

Каким бы замечательным не было организованное вами свободное пространство, о нём никто не узнает без правильно организованного продвижения. Рекомендуем выделить как можно больше средств на него в первый месяц работы коворкинга. Организуйте как можно больше бесплатных мероприятий и активно освещайте их в соцсетях. Если не получилось сразу привлечь обширную аудиторию, не отчаивайтесь. Если ваше место действительно интересное и сделано с душой, то поверьте, оно будет востребованным.


Назад к списку полезных материалов